На главную Контакты Карта сайта
"С В А Р Щ И К" - всё о сварке и сварочном оборудовании
Новости | Компания | Реклама
Новости
FAQ
Справочник
Статьи
Выставки
Читатели

Некоторые конструктивные особенности сварки алюминия

Из-за металлургических особенностей сварки алюминия (шлак тонет в жидком металле) в конструкциях из алюминиевых сплавов предпочтение отдается стыковым соединениям. При этом сварку стыковых соединений с полным проплавлением выполняют на удаляемых прокладках с канавками, в которые стекает расплавленный металл вместе со шлаком.

При сварке разнотолщинных элементов рекомендуется иметь одинаковую толщину свариваемых кромок. Если все же это невозможно, примите параметры сварки применительно к более толстой свариваемой детали, и в ходе процесса вводите в нее больше тепла. «Узким» местом всех свариваемых конструкций из алюминиевых сплавов является низкая прочность (по сравнению с прочностью основной детали) околошовной зоны. Причины этому следующие. Нагартованный металл при нагреве в зоне сварки переходит в менее прочное отожженное состояние. Для термообработанных сплавов температура в зоне сварки значительно превышает температуру старения, что также приводит к существенному снижению прочности. Возможность восстановления высокой прочности термообрабатываемых сплавов после сварки существует - это повторная термообработка. Но это осуществимо только для малогабаритных сварочных конструкций. Другой возможный путь повышения прочности сварных конструкций - заведомое утолщение свариваемых кромок.

Для снижения вероятности образования горячих трещин следует при проектировании избегать близкого расположения сварных швов.

         
Архив